Виртуальный тур и сферическая 3D-панорама

Сегодня такие слова как виртуальный тур и сферическая панорама можно услышать все чаще, для них созданы отдельные сайты, без них уже не обходится Google и Яндекс, а некоторые компании могут похвастаться своими турами. Эта современная технология быстрыми темпами завоевывает популярность, и никого не оставляет равнодушным. Мы ответим на несколько наиболее частых вопросов, которые интересуют пользователей.

Что это? Сферическая панорама (виртуальная панорама, 3D панорама) — это один из видов панорамной фотографии (гласит Википедия). Отличие только в том, что панорамная фотография – это вид на 180° и больше, который «разложили» на плоскости, а виртуальная панорама остается объемной. Каким образом? Благодаря специальным компьютерным программам – в руках ее, конечно, не подержишь. Находясь внутри такой 3-D панорамы, можно осмотреться по сторонам и все внимательно разглядеть. Кстати, по этому критерию различают цилиндрические панорамы и сферические. Первые дают обзор на 360° по горизонту, образуя цилиндр, а вторые, соответственно, создают полную сферу – можно и в небо посмотреть, и под ноги.

Виртуальный тур представляет собой несколько панорам, «сшитых» между собой переходами. И таким образом, вы можете прогуляться по виртуальному туру торгового центра или гостиницы – из зала в зал, из комнаты в комнату.

Как это делается? Для создания сферических панорам, естественно, необходимо специальное оборудование и соответствующие технические знания и навыки. Поэтому будьте внимательны, если захотите заказать создание виртуального тура – обращайтесь к специалистам, чтобы результат работы потом радовал вас долгие годы.

Для создания 3-D панорам и туров используют специальный широкоугольный объектив, который в народе называют «рыбий глаз» из-за его выпуклости; штатив для неподвижности камеры и специальную головку, которая плавно вращает камеру по оси. В результате получается полноценная «фотосфера». Такие панорамы образуют в дальнейшем виртуальный тур.

Зачем это нужно? Многие заказчики задают вопрос: зачем мне нужен этот виртуальный тур? Разве нельзя обойтись просто фотографиями и видео? Конечно, можно. Раньше, например, люди прекрасно обходились без цифровой фотографии и сотовых телефонов. Но теперь мы не представляем без них нашу жизнь. Итак, зачем вам нужна 3-D панорама?

- Для имиджа. Панорамы и туры – это прекрасный способ презентовать свою компанию в выгодном свете. Пока эта технология еще многим в диковинку, поэтому вы сможете приятно удивить своих клиентов и партнеров и утереть нос конкурентам.

- Для рекламы. Нет лучше той рекламы, которую можно потрогать руками. Если вы продаете недвижимость или предлагаете косметические услуги, то виртуальный тур по квартире или панорама спа-салона станут вашей лучшей рекламой, которая однозначно заинтересует потенциальных клиентов и повысит рейтинг.

- Для удобства. Это уже критерий с точки зрения пользователя. Согласитесь, очень удобно не отходя от компьютера прогуляться по номеру гостиницы или известному музею. А в результате оценить, сравнить и сделать выбор – куда поехать или сходить. Тут уже вариант «кота в мешке» исключен, а это значит, что доверие и лояльность со стороны клиентов обеспечены.

- На память. 3-D туры и панорамы нужны не только для привлечения клиентов и развития бизнеса, но и для того чтобы запечатлеть лучшие моменты в жизни: бракосочетание, день рождения, выпускной и другие. Например, виртуальная панорама свадьбы – это чаще всего съемка возле загса или во время начала торжества. Такая ожившая фотография сохранит воспоминания о ярких и значимых событиях и будет возвращать вас в это состояние снова и снова.

Кому это нужно? Конечно, виртуальные панорамы и туры нужны не всем, но в некоторых сферах без них уже как без рук. Естественно, панорама какого-нибудь банка мало кого привлечет – ну, что там интересного? А вот, к примеру, виртуальный тур по гостинице – это уже интересно, можно легко выбрать подходящий номер. Прогуляться по улицам Москвы или Парижа можно в 3-D турах по городам, там же посетить музеи, храмы и другие достопримечательности. Для компаний, работающих в сферах туризма и недвижимости, образования и науки, шоу-бизнеса и искусства виртуальные технологии – это просто бесценная находка.

В чем плюсы? Плюсов виртуальных путешествий мы назвали уже много: красочность, привлекательность, удобство. Благодаря виртуальным турам вы можете легко очутиться в тех местах, где никогда еще не были, а может, и не сможете побывать (вряд ли вы опуститесь к Большому Барьерному рифу на глубину 100 м). Этот гибрид фото и видео помогает делать выбор, развлекает и расширяет кругозор – отличный способ заинтересовать современных учащихся. Кроме того, в виртурах есть еще много своих «фишечек»: возможность масштабирования (приближение и удаление объектов); наличие карты, которая помогает ориентироваться в больших турах и совершать переходы; снабжение дополнительной информацией (удобно для виртуальных туров по музеям) и многое другое.

В чем минусы? Главный минус (если его можно так назвать) – это возможность только цифрового варианта (как у видео). Сферическую панораму нельзя распечатать, потрогать руками и положить в альбом. Зато легко можно выложить в Интернет или отправить другу. Другой вопрос – это цена самого вопроса. Виртуальные экскурсии – недешевое удовольствие. Стоимость виртуального тура складывается из количества «точек» (панорам), необходимого качества, условий и удаленности объекта, дополнительных условий и др.

Но, поверьте, товарищи, оно того стоит!

Новости самая свежая

Сервис «Битрикс24» стал бесплатным для бизнес-школ

«1С-Битрикс» предоставляет возможность бизнес-школам сэкономить несколько десятков тысяч рублей на использовании облачного сервиса «Битрикс24». Бесплатными для бизнес-школ стали та...

Статьи актуальная

Интеграция с 1С

Продукты «1С:Предприятие 8.2» и «1С-Битрикс: Управление сайтом» поставляются со встроенными в системы штатными процедурами взаимодействия и поддержкой двунаправленного обмена данны...