09.05.2012

Что такое ТИЦ?

Каждый, кто когда-либо сталкивался с продвижением сайтов, слышал о ТИЦ, который все хотят поднять. Так что это такое и для чего он нужен?

Что же такое ТИЦ?

ТИЦ расшифровывается как тематический индекс цитирования. Из названия уже понятно: это показатель цитирования чего-то по определенным темам. Вообще, изначально понятие индекса цитирования появилось в научных кругах для обозначения значимости трудов ученых. В Интернете таким образом оцениваются сайты, и цитирование определяется не кавычками и сносками, а гиперссылками, ведущими с одного сайта на другой, желательно, одной или смежной тематики. ТИЦ – это технология поисковой машины Яндекс, в Google, например, работает система Page Rank – в принципе, суть у них одинакова, только ТИЦ измеряется десятками, а PR – единицами в десятибалльной шкале.

Для чего нужен ТИЦ?

ТИЦ – это один из показателей престижа сайта. Понятно, что если сайт цитируют (то бишь ссылаются на него), то он чего-то стоит. Поисковик начинает поднимать его в рейтинге, а вы, соответственно, получаете больше посетителей – все взаимосвязано. Таким образом, большое количество внешних ссылок помогают при продвижении сайта. Однако ресурс может находиться на высоких позициях и не имея большого ТИЦ. Еще один плюс: чем выше ТИЦ, тем больше сайт может приносить доход.

Как поднять ТИЦ 10+?

Поднять ТИЦ хотя бы на минимальную ступень (до 10) – важная задача для молодых сайтов. Каким образом это сделать и что влияет на рост индекса?

Количество. Чем больше сайтов на вас ссылаются, тем больше шансов поднять ТИЦ – это очевидно. Это могут быть и обычные сайты, и крупные Интернет-порталы, а также социальные сети, форумы и блоги. Однако большое количество линков с одного ресурса вам мало помогут: учитывается лишь вес этого сайта. Также не поднимут ТИЦ и внутренние ссылки ресурса, ведущие с одной страницы на другую. Зато они смогут помочь удержать пользователя на своей территории подольше – получается эффект затягивания.

Качество. Вот это самый главный вопрос. У каждой ссылки есть свой «вес», который определяется авторитетом ресурса и передается сайту, на который ссылаются. Все-таки есть разница: идет линк от сайта-визитки или от крупного портала. Кстати, учитываются только гиперссылки с сайтов и страниц, проиндексированных поисковой машиной. Так что если на вас ссылаются сайты с собственным ТИЦ меньше 10 или с плохой репутацией, то грош этому цена.

Тематика. Если, например, ваш сайт посвящен созданию виртуальных туров, то ссылки с ресурса по продажам бытовой техники принесут вам немного пользы. Именно качество и тематическая близость влияют на тематический индекс цитирования, особенно, если ваш сайт зарегистрирован в Яндекс Каталоге. Кстати, по значению ТИЦ и определяется авторитетность сайта и расположение его в тематических рубриках каталога Яндекса.

Как удержать ТИЦ?

После того как ТИЦ вашего сайта поднялся до 10, 20, 50 или более, часто стоит вопрос: а как его удержать? Чтобы удержать или повысить ТИЦ, нужно продолжать в том же духе: поддержка сайта и приобретение внешних ссылок. Если оставить сайт без внимания, то может быть два варианта.
ТИЦ упадет. Это объяснимо: старые ссылки отпадают, а новые не появляются.
ТИЦ вырастет. Если сайт интересен пользователям, занимает высокие позиции в выдаче и имеет высокую посещаемость, то по принципу сарафанного радио ссылки сами пойдут гулять по Интернету и появляться на других сайтах, блогах, форумах и социальных сетях. Но это, естественно, только в том случае, если сайтом постоянно занимаются.


Возврат к списку

Новости самая свежая

Сервис «Битрикс24» стал бесплатным для бизнес-школ

«1С-Битрикс» предоставляет возможность бизнес-школам сэкономить несколько десятков тысяч рублей на использовании облачного сервиса «Битрикс24». Бесплатными для бизнес-школ стали та...

Статьи актуальная

Интеграция с 1С

Продукты «1С:Предприятие 8.2» и «1С-Битрикс: Управление сайтом» поставляются со встроенными в системы штатными процедурами взаимодействия и поддержкой двунаправленного обмена данны...