Оптимизация сайта под поисковые системы

SEO-оптимизация сайтов

SEO – это аббревиатура от «search engine optimization», что по-русски значит оптимизация сайта под поисковые системы или поисковая оптимизация.

Оптимизация сайта нужна для того, чтобы подготовить его к продвижению. «А что, так продвигать нельзя?» - спросите вы. Если учитывать то состояние, в котором находятся многие сайты без поддержки, то – увы! нет. К процессу продвижения сайт нужно подготовить, как лошадь к марафону.

Представьте, что заходит поисковый робот на ваш сайт и видит: новости старые, контент не обновляется, семантическое ядро не прописано, ключевиков нет и так далее. Будет ли продвигаться такой сайт? Конечно, нет. Для поисковой машины он в таком состоянии никакой ценности не несет, и на самом деле так и есть.

Так что оптимизация сайта — это вопрос серьезный, который стоит доверить опытным специалистам, так как репутацией сайта надо дорожить. Есть много умельцев, которые готовы оптимизировать и продвинуть сайт «быстро и дешево». Можно сказать, что ваш сайт будет на первых позициях за шапку сухарей. Но такие предложения должны настораживать, потому что, как правило, это подразумевает оптимизацию «черными» способами. Однако рано или поздно обман раскрывается, и сайт в лучшем случае теряет позиции, в худшем — отправляется под АГС, выбраться откуда практически невозможно.

Поисковая оптимизация подразумевает ряд работ по приведению его в состояние, подходящее для продвижения, но при этом ресурс должен оставаться понятным и интересным для пользователей. Задача непростая. Но без этого грош цена любому сайту.

Сколько стоит оптимизация сайта? На этот вопрос нельзя получить однозначный ответ, так как предварительно необходимо провести анализ настоящего состояния сайта и мониторинг конкурентов, а также составить список конкретных ключевых слов, по которым будет происходить продвижение сайта, а следовательно, и оптимизация, и определить желаемые позиции сайта при выдаче. Именно от таких моментов, а также от тематики и уровня конкуренции будет зависеть стоимость оптимизации ресурса.

Из чего складывается оптимизация сайта?

Создание семантического ядра. Оно состоит из ключевых слов, по которым затем будет проводиться продвижение сайта. В зависимости от их количества, тематики и частотности меняется стоимость и сроки продвижения.

Общий аудит сайта.

Состояние сайтов может быть разным, и поэтому время и затраты на их «заточку» под поисковики тоже может значительно отличаться. Многие сайты вообще не проводили никаких работ с момента своего создания, поэтому усилий на их реанимацию требуется много.

Мониторинг сайтов конкурентов.

В зависимости от сферы, ее популярности и востребованности процесс оптимизации и продвижения может упрощаться или усложняться, так как чем выше конкуренция, тем сложнее выйти на первые места — это понятно каждому предпринимателю.

Оптимизация текстов.

Контент играет далеко не последнюю роль в продвижении сайта, поэтому предварительно нужно проверить и оптимизировать все тексты в соответствии с ключевыми запросами и алгоритмами поискового робота.

Прописывание метатегов.

Это описание сайта, которое невидимо для обычного пользователя, но очень важно для поисковика и значительно влияет на позиции ресурса при выдаче.

Кроме вышеперечисленных пунктов также необходим ряд технических работ, проверка сайта на юзабилити (удобность в использовании), регистрация сайта в каталогах, наращивание ссылочной массы и другие мероприятия, которые могут быть не замечены пользователями, но повлияют на качество выдачи.

Что мы получаем в результате грамотной профессиональной оптимизации сайта? Ресурс, подготовленный к продвижению и удобный для пользователей. А это главное условие для успешного сайта.

Стоит также учитывать то, что требования разных поисковых систем отличаются друг от друга, хотя и не кардинально. Тем не менее часто бывает ситуация, когда в одном поисковике сайт уже продвинулся на определенные позиции, а в другом еще полностью не проиндексировался. По этой причине при продвижении сайта можно сделать упор на определенную поисковую систему, но лучше всего ориентироваться на наиболее популярные. Кроме того, если сайт продвигают с нуля, то первое время робот относится к нему «предвзято», но после того как репутация будет заработана, процесс продвижения сайта значительно упрощается.

Оптимизация сайта – это ваш путь на вершину бизнеса.

Новости самая свежая

Сервис «Битрикс24» стал бесплатным для бизнес-школ

«1С-Битрикс» предоставляет возможность бизнес-школам сэкономить несколько десятков тысяч рублей на использовании облачного сервиса «Битрикс24». Бесплатными для бизнес-школ стали та...

Статьи актуальная

Интеграция с 1С

Продукты «1С:Предприятие 8.2» и «1С-Битрикс: Управление сайтом» поставляются со встроенными в системы штатными процедурами взаимодействия и поддержкой двунаправленного обмена данны...